В рамках Года педагога – наставника 4 мая 2023г. в МБДОУ «Детский
сад №18» г. Канаш прошёл семинар «Открытие экологической тропы с использованием
ментальных карт». В начале семинара выступила заведующий Игнатьева З.П. В своем
выступлении Зоя Павловна отметила актуальность экологического воспитания с
использованием ментальных карт в экологическом воспитании детей дошкольного
возраста, обозначила, что систематически осуществляемое в образовательном
учреждении экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на
формирование экологической культуры.
Метод ментальных карт в образовательной деятельности дошкольников
является универсальным способом познания окружающего мира, наиболее оптимальным
методом экологического воспитания детей. Создание ментальных карт - это
эффективный и интересный метод обучения на любом занятии, особенно по экологии.
Семинар был нацелен на развитие творческого потенциала педагогов и их
компетентности в вопросах экологии и экологического воспитания обучающихся.
В связи с
реализацией ФГОС ДО на каждом этапе экологического образования педагоги
стараются найти новые, современные инновационные формы, методы, подходы к
педагогической деятельности. Педагоги Савинова М.А. Павлова Л.А., Сергеева
Н.Н., Павлова Т.С. поделились интересным опытом применяемых форм и методов
экологического воспитания, интересными, увлекательными и наиболее эффективными
формами работы с творческим подходом на примере работы маршрутов - остановок «Птицы»,
«Человек. Сад. Огород», «Метеостанция», «Пруд», «Тропа здоровья», «Лесная
аптека», «Цветник», «Мини – лаборатория». В ходе мероприятия педагоги –
наставники со своими подопечными продемонстрировали фрагменты занятий: Степанова
Екатерина Юрьевна – «Птицы»; Михайлова Наталия Вячеславовна – «Метеостанция»;
Минетуллина Танзиля Фаргатовна – «Пруд»; Максимова Эвелина Олеговна – «Человек.
Сад Огород.». Педагоги отметили важность и необходимость включения
экологического компонента в дополнительные образовательные общеразвивающие
программы для формирования экологической культуры обучающихся.
Слушатели семинара получили методические рекомендации, полезные, практические
советы, приняли активное участие в семинаре.