У осени хлопот невпроворот:
Устроить птичий перелёт.
Раскрасить лес. Накрыть поляну.
Понабросать груздей, опят.
День сократить и приморозить лужи.
Договориться с зимней стужей
Угомонить людей, зверят...
Так осень будет хлопотать-трудиться,
Чтоб с листиком последним удалиться.
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Дошкольник очень любопытен от природы. Ему интересно все, что происходит вокруг: почему желтеют и падают листья, что такое листопад. Познание окружающего мира начинается с наблюдений на ежедневных прогулках. Воспитатель средней группы Павлова Л.А. предложила дошколятам понаблюдать за явлениями неживой природы. Дети учатся обращать внимание, замечать изменения погоды: солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно. Ветер качает деревья, срывает листья, которые падают, кружась в воздухе; люди стали теплее одеваться.
Такие прогулки обогащают внутренний мир ребенка. Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, развивается наблюдательность, познавательные способности, умение познавать природу во всем своем многообразии.