Учитель-логопед В.А. Васильева представила презентационный ролик педагогам детского сада о применении современных педагогических технологий в своей практической деятельности.
В ходе консультации учитель-логопед продемонстрировала педагогам массаж пальцев рук с применением су-джок терапии и ниток. Показала применение элементов песочной терапии, которые способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально - волевой сферы, побуждают детей к активным действиям и концентрацию внимания, помогают усовершенствовать навык практического общения, используя вербальные и невербальные средства общения, развивают фантазию и образное мышление.
Рассказала об ароматерапии - применении эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья ребенка. Применение арома-ламп и свечей на занятиях успокаивает перевозбужденную нервную систему детей, способствует улучшению настроения, повышает работоспособность и внимание. Конечно же, все это возможно лишь в том случае, когда есть сведения об отсутствии у воспитанников аллергических реакций.
Показала возможности хромотерапии – воздействии цветового спектра на психоэмоциональное состояние человека и опосредованно на вегетативный статус. Она восстанавливает индивидуальный биологический ритм с помощью специально подобранного цвета, влияет на восприятие человека, чувства и повышает тонус, успокаивает. Дети как известно, любят все потрогать и почувствовать, поэтому на занятии вместо кистей и карандашей можно «рисовать» пальцами, и оставлять следы ладошек.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Как известно, занятия с логопедом зачастую, всегда сопровождаются занятием перед зеркалом, проделывание упражнений для ребенка, окажется не только полезным, но и увлекательным «театром зеркал», так как малыш будет видеть отражение действий в зеркале.
Время нано-технологий, дети все больше и больше тянутся к информационно-компьютерным играм. В силу такого интереса юных умов, большое количество лицензированных программ для развития разработано во всемирной паутине. Вот одни из них: «Лого Сова» и «Развивайка» пользуются особым интересом. Так же практикуется разработка и применение флипчарт - занятий, электронных презентаций. Использование на занятиях аудио, видео – материалов.
В современном мире, коррекционные занятия включают в себя не только «обучение и развитие», но и музыкальные открытия для юных умов, и конечно же, создают психологическую атмосферу комфорта и удовлетворенности.
Консультация прошла продуктивно, педагоги узнали о новых педагогических технологиях, которые можно успешно применять в работе по развитию речи детей.