Сегодня мы с педагогами обсудили вопросы, связанные с сокращением типично детских видов деятельности, и в частности игры. Все это снижает потенциальный уровень развития ребенка, обедняет его, не способствует формированию играющего детского сообщества, социальных умений и навыков.
Старший воспитатель Исаева Т.П. раскрыла причины депривации (исчезновения) детской игры как риска современного дошкольного детства. Представила новое понимание детства в идеологии ФГОС ДО. Описала значение игры как сквозного механизма развития ребенка для подготовки к школе. Выделила особенности партнерской позиции педагога при формировании играющего детского сообщества. Все вместе рассмотрели стратегии игрового взаимодействия с детьми, ценностные ориентации родителей и ошибки построения детско‐родительских взаимоотношений.
Мы пришли к выводу, что должны сохранить основы детской игры – воображаемую ситуацию развития, игровые смыслы, сюжеты.