Игры в дошкольном возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. У детей формируется творческое начало, укрепляется память, развивается интеллект и укрепляется физическое состояние организма.
В игровом процессе ребенок раскрывается другими сторонами своего характера, у крохи формируются новые черты: умение добиваться поставленной цели, способность к компромиссам. Динамичные, бойкие игровые движения создают положительный эмоциональный фон, который способствует развитию и укреплению психики ребенка. Двигательная активность оказывает непосредственное влияние на дыхательную и кровеносную систему организма, у детей улучшаются обменные процессы. Такая активность помогает снять мышечное напряжение, понизить эмоциональную импульсивность. Малыш становится более выносливым, физически более сильным. Развивается крупная моторика, быстрота реакции, формируется пространственное восприятие. Происходит социализация маленького человечка в окружающий мир.
Одной из особенностей детей младшего дошкольного возраста является их быстрая утомляемость, и неумение длительный период времени заниматься одним делом. Детям младшего возраста свойственно быстро переключать свое внимание на новые предметы или яркие интересные действия. Поэтому занятия с такими малышами не должны быть долгими. В этом возрасте дети еще не соревнуются, кто лучше и быстрее выполнит поставленную цель: им интересен сам игровой процесс, который изображает жизнь животных, птиц, взрослых людей.
Наши дети очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе. Мы играем в такие игры как: «Карусель», «Поймай-прокати», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Пузырь» и др. Подвижные игры для детей носят сюжетный характер: они с удовольствием прыгают как зайчики, машут ручками, изображая полет птиц. Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе игры, способствуют решению ее дидактической задачи, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять ,делать выводы.
Воспитатель Ерезеева М Н