Исследовательская деятельность играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Мы с детьми старшей посадили лук и наблюдали за ним. Перед посадкой лука дети определились, кто будет сажать лук в землю, а кто в воду.
На вопрос, что нужно растению для роста, ответ не заставил себя ждать - вода, тепло, свет, земля.
Через неделю мы с детками стали замечать, что лук, посаженный в землю, стал прорастать быстрее, чем тот, который был в воде. Но, лук, посаженный в воду, быстрее набрал корневую систему. Детям очень понравилось наблюдать за корнями лука, зелеными перьями, как они растут.
Для того, чтобы лук пророс быстрее дети срезали верхушки ножницами.
Мои дети знают о полезных свойствах лука, они употребляют его в пищу с супом за обедом.
Воспитатель Козлова И А