Огромное значение для всестороннего развития детей имеют подвижные игры. Они развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, развивается умение ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
Наши воспитанники младшей группы подражают в игре всему, что видят. В подвижных играх малышей, прежде всего, находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочки» крылышками.
Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка предать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы эмпатии (подражания) и, как следствие, формируются нравственные качества: сопереживания, соучастия, сопричастности. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр младшего возраста носят сюжетный характер.
Подвижные игры организуются воспитателем и проводятся в свободное от занятий время: утром, на прогулке, после дневного сна. Иногда мы проводим игры с небольшой подгруппой и даже индивидуально: с кубиками, обручами, с мечами. Такое проведение игр дает возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Появляется возможность обратить внимание на отдельные элементы движения, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнения.