Всероссийский урок по ОБЖ

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

В целях формирования у детей осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности все воспитатели провели ряд мероприятий по пожарной безопасности: беседы, чтение книг, сюжетно-ролевые и дидактические игры и т.д.

В познавательной беседе с веселыми картинками в стихотворной форме взрослые  рассказали о возможных ситуациях возникновения пожара. Главная цель беседы –  расширение знаний о пожарной безопасности в быту и в природе. Педагоги ставили перед детьми проблемные ситуации, которые необходимо было «решить» и предложить свой ответ. Детям было очень интересно и познавательно открывать для себя, что же произойдет в тех или иных условиях и обстоятельствах. Дошкольники не только задавали вопросы, но и сами задумывались над вопросами воспитателя и над поступками героев на картинке.

Воспитатели и сотрудники повторили и закрепили алгоритм действий в случае возникновения пожара, провели учебную тренировку.

Таким образом, проводимая работа по вопросам пожарной безопасности способствует развитию познавательной активности, любознательности дошкольников. Дети учатся нести ответственность за свое поведение, формируются навыки самостоятельности.