Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие - это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса.
Физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния их здоровья. Важно отслеживать антропометрические параметры человека, начиная с первых дней жизни, при наличии малейших морфофункциональных отклонений начинать коррекционную работу.
Сегодня проводились антропометрические измерения детей подготовительной к школе группы в связи с предстоящим поступлением в школу. Цель работы: исследовать антропометрические параметры у детей. В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
- изучить возрастные особенности и развитие детей;
- исследовать соматометрические показатели (рост, вес, обхват грудной клетки) детей, а также вычислить индексы массы тела и крепости телосложения;
- изучить физиометрические параметры: пульс, АД;
- исследовать гармоничность развития дошкольников.
Результаты антропометрических исследований занесены в таблицы. С помощью таблиц медицинской сестрой Александровой Л.Ф. проводится анализ данных в сравнении с возрастными нормами и выявляются отклонения.
Резких отклонений от нормы физиометрических параметров (ЧСС, артериальное давление), вызывающих опасение за здоровье детей, на данный момент не выявлено.
Выявленные особенности соматофизиологических показателей могут быть использованы при проведении комплексной оценки состояния здоровья детей, при создании критериев оценки влияния учебной нагрузки на организм детей. Наличие отклонений в физическом развитии, а также нарушения здоровья детей должны быть учтены при разработке программ дошкольного воспитания и образования в конкретном образовательном учреждении.