Малыши, малыши встали по порядку,
Малыши, малыши сделали зарядку!
Утренняя гимнастика – один из важнейших компонентов двигательного режима. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание органов и систем.
В младшей группе №1 (воспитатели Павлова Л.А., Ерезеева М.Н.) остановились на гимнастике игрового, сюжетного характера («Овощи», «Мы танцуем», «Скоро праздник – Новый год»). Игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста, а двигательно-игровая деятельность – основа воспитания, оздоровления, развития и обучения. Утреннюю гимнастику сюжетного характера отличают интересное содержание игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Физические упражнения благотворно влияют на организм, вызывают у детей жизнерадостное настроение, активизируют двигательную деятельность. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить, понимать, осознавать его и действовать в нем. Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение и развивающие память.
Упражнения даются в разном темпе – в умеренном, затем в быстром, затем в медленном. Такое увеличение нагрузки на организм усиливает интерес детей к выполнению упражнений.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У дошкольников дыхательные мышцы слабые, поэтому эти упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.