Зимняя прогулка

Зима – удивительное время года! Ее очень любят воспитанники нашего детского сада, ведь зимой на прогулке – раздолье для игр и забав.

Прогулка – занимает важное место в режиме детского сада и проводится  каждый день. Продолжительность прогулки может меняться и это зависит от  возраста детей, температуры воздуха и силы ветра. Так, самые маленькие «детсадовцы» должны проводить на воздухе 2-2,5 часов в день, а дети постарше – до 4,5 часов. Только сильный мороз (-20 С) может отменить прогулку в детском саду.  

Родителям же важно подготовить детей к прогулке – одеть так, чтобы одежда не стесняла движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (про запас на случай, если одни  не успеют высохнуть).

Зимняя прогулка – непременное условие укрепления здоровья дошкольника.

Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: организовать прогулку так, чтобы малыши всегда были увлечены интересным и полезным делом.

Большое место на прогулке отводится наблюдению за всем, что окружает малыша. Например, наблюдаем за птицами и думаем: «Почему они сидят нахохлившись?», «Как клюют корм?», «Какие птицы обедают на «нашей рябинке?», «Чем отличается снегирь от синички?», «Сосчитать воробьёв, синиц на кормушке» и др. Или за снегом: рассматриваем  снег и размышляем: «Почему снег белый?», «Почему он скрипит?», «Как изменяется цвет снега в разное время суток и при разном освещении?». А еще проводим эксперименты: измеряем глубину сугробов в разных местах участка, проверяем, когда снег тает, когда вода застывает и др.

 Главное место на прогулке отводится игре. Во время зимней прогулки воспитатель может провести 2-3 подвижные игры. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

   Любимые игры наших воспитанников: «Два Мороза», «Мы весёлые ребята», «Бездомный заяц», «Охотники и звери», «Заморожу», «Угадай кто позвал»… и др.

   У подвижной игры на прогулке свое место. В начале – если до прогулки ребята были заняты малоподвижной образовательной деятельностью. В середине или за пол часа до окончания – если на прогулку дети вышли после музыкального или физкультурного занятия.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Самые известные игры  и упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Чтобы прогулка была интересной, зимний участок должен быть хорошо оборудован. Выносным материалом (санки для детей и кукол, флажки, корзинки, носилки для снега, султанчики, печатки, палочки для рисования на снегу, вертушки, лопаты и совочки для снега, метелки, атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр и др.) и снежными постройками (скульптуры, горки, тоннели).

Оборудование зимнего участка – непростая работа, но на помощь воспитателям приходят ребята и, конечно, родители!

Коллектив детского сада выражает благодарность родителям за помощь в подготовке участков.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение наших детей -  главный результат зимней прогулки!